На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

18 подписчиков

Свежие комментарии

  • elenaprekrasnaya2012
    Шикарное описание стилиста... Очень понравилось!Королевский стиль...

Ханов: «США в первую очередь озабочены сохранением лица»

По словам администрации Трампа, более 75 стран уже обратились к США с предложением обсудить новые торговые соглашения, из-за чего американские тарифы по отношению к ним пока приостановлены, теперь США ждут реакции Китая. Как будет развиваться торговая война двух экономических держав? США могут ввести пошлины до 245% на импорт из Китая, говорится в заявлении Белого дома.

Уточняется, что это число стало таким большим из-за «ответных действий» Китая против Штатов.

В заявлении также сообщается, что более 75 стран уже обратились к США с предложением обсудить новые торговые соглашения, из-за чего американские тарифы по отношению к ним пока приостановлены. И даже несмотря на это, президент Трамп считает, что Штаты получают «рекордные суммы благодаря пошлинам»: об этом он написал в своей соцсети Truth Social.

Ранее The Wall Street Journal со ссылкой на источники писала, что Штаты хотят предложить более 70 странам снижение пошлин в обмен на экономическую изоляцию Китая.

По данным газеты, одним из инициаторов этой стратегии является министр финансов США Скотт Бессент, который представил этот план президенту Трампу еще 6 апреля.

Вашингтон хочет добиться того, чтобы более 70 стран запретили Китаю размещать свои фирмы на их территории и не заполняли свой рынок дешевыми товарами из Китая, и все это взамен на снижение американских пошлин. Таким образом Вашингтон хочет усилить давление на Пекин, чтобы ослабить его «перед потенциальными переговорами между Трампом и Си Цзиньпином», пишет газета.

Комментирует финансовый эксперт Михаил Ханов:

Михаил Ханов финансовый эксперт «США в первую очередь озабочены сохранением лица. При этом не думаю, что ожидалась подобная реакция от Китая, достаточно резкая, бескомпромиссная. Фактически страны ввели друг относительно друга запрещающие пошлины. Говоря про цифру 70 стран, последние десять лет наибольших успехов Китай достиг на африканском континенте, практически весь обратив в свою сторону, то есть практически все африканские страны считают основным своим партнером Китай. Возможно, большую часть из этих 70 Трамп будет набирать именно в Африке, естественно, это страны, которые лежат на Южноамериканском континенте, это Юго-Восточная Азия. Но чем ближе к Китаю даже географически, тем сложнее это будет сделать, потому что неслучайно Си начал ответные действия, то есть он тоже не сидит на месте, а лично посещает крупнейшие или потенциально крупнейшие экономики мира. Сейчас визит в Малайзию является подтверждением этого. Помощь в реализации этого плана может неожиданно оказать Индия, потому что давно уже на повестке дня стоит противостояние Индии и Китая как лидеров, в том числе и по производству продукции, и индийский рынок восстановился практически от потерь, которые он понес после объявления Трампом о введении пошлин. И инвесторы, и экономисты оценивают индийский рынок как потенциально защитную гавань в текущей тарифной войне между Китаем и США. И в ближайшее время мы можем увидеть прямые контакты между Трампом и Моди».

Пекин тем временем также собирает союзников, в основном из стран Юго-Восточной Азии, которых коснулись американские тарифы. На днях Си Цзиньпин отправился в турне по этому региону, в частности, он уже посетил Вьетнам. Как сообщило китайское агентство Xinhua, 15 апреля он прибыл в Куала-Лумпур, где намерен встретиться с верховным правителем Малайзии.

Затем, как сообщало министерство иностранных дел Китая, Си Цзиньпин совершит государственный визит в Камбоджу. Как страны Азии реагируют на тарифную войну и ее последствия, обсудили с директором Института стран Азии и Африки МГУ Алексеем Масловым:

— Сейчас давлению подвергаются прежде всего страны Азии, там тарифы от 24% до 49%, и в основном те страны, где Китай традиционно размещает свои производства, в том числе Малайзия, Камбоджа, Индонезия, Вьетнам и ряд других. Китай никогда не скрывал, что многие производства под китайскими брендами или самое главное с китайскими инвестициями размещены в этих странах, там есть добавленная стоимость, и после этого уже товары направляются на рынки западных стран, так выгоднее Китаю. И здесь вопрос даже не в том, что Китай хотел скрыться от США, а в том, что действительно многие виды производства в Китае подорожали за последнее время, и как следствие Китай тоже оптимизировал расходы. Другой выход — это только повышать отпускные цены на продукцию, я не знаю, понравится ли это американским потребителям.

— Если, например, Белый дом будет искать союзников, где тут слабые звенья с точки зрения Пекина?

— Во-первых, конечно, если мы берем по Азии — это Филиппины, у которых много есть проблем с Китаем, хотя Китай выступает одним из крупнейших инвесторов на Филиппинах. Малайзия буквально сегодня и вчера во время визита Си Цзиньпина заявила, что она находится на стороне Китая, но при этом будет придерживаться многосторонних отношений, то есть в общем оставляет дверь открытой для переговоров с Вашингтоном. Такая же ситуация на мой взгляд складывается и с Вьетнамом, который посетил Си Цзиньпин, пообещав большие инвестиции, расширение торговли. Но я напомню, что основным инвестором во Вьетнам являются сегодня США, а не Китай. Китаю, наверное, удастся сколотить некую коалицию из Камбоджи, из Лаоса, но надо понимать, что ни одна из этих стран не встанет однозначно на сторону Китая, а всегда будет смотреть и в сторону США. Китай будет заметно пересматривать отношения со странами Африки, где увеличит свое влияние. Здесь как раз может добиться от некоторых африканских лидеров однозначной поддержки, но взамен на очень большие обещания, на инвестиции.

— А Европа?

— С Европой совсем другой вопрос, потому что европейцы внезапно ощутили единство с Китаем. Мне кажется, что здесь может быть очень серьезная коалиция. Она не будет очень дружеской, но мы видим заметное смягчение, прежде всего, позиций Германии, которая критически относилась к Китаю, смягчение Франции. Плюс к этому, летом мы ожидаем большого саммита ЕС-Китай, где наверняка будут приняты какие-то очень серьезные решения.

— К вопросу о реалистичности этого плана, пойдут ли на это США или это очередная страшилка? Знаете, вот как сейчас Белый дом любит напугать, а потом неожиданно сдать назад.

— Сдать назад по полной программе уже не получится ни для кого, Трамп явно не хочет терять лицо и давать возможность Си Цзиньпину или другим лидерам выиграть. Но будут переговоры по отдельным тарифам, вот как сейчас Трамп отложил введение тарифа на электронику, будут переговоры по сельхозпродукции. То есть будет тонкая игра, чтобы никто не проиграл, но ситуация нормализуется. Вопрос в другом: Китай не понимает, что ему хорошего выпадет, если он пойдет на какую-то сделку. На самом деле пока мы видим лишь наступление на Китай, а вот предложения в сторону Китая, о котором говорил Трамп, мы пока не видим.

— А для России вся эта истории насколько чревата?

— С одной стороны, она, казалась бы, хороша, потому что Китай понимая, что его обложили, пойдет на значительно большие сделки с Россией, в том числе инвестиции в Россию, на решение проблем, связанных с перечислением денег, то, что у нас наблюдается за последние практически два года. Но есть и другая сторона вопроса. Огромный объем товаров, который теоретически может обрушиться на Дальний Восток и Западную Сибирь, может привести к старым проблемам деиндустриализации. И в этом смысле нам выгоднее иметь Китай устойчивым.

Ранее президент США Трамп призвал Китай связаться с ним, чтобы начать переговоры по урегулированию торговой войны. Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт, зачитав, по ее словам, продиктованное Трампом заявление, сообщила, что «мяч на стороне Китая. Китаю нужно заключить с нами сделку. Мы не обязаны с ними договариваться».

Источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх