На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

19 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Мероприятие конечно масштабное, Сбер вообще хорош в подобного рода движухах.В конце июня Сбер...
  • elenaprekrasnaya2012
    Шикарное описание стилиста... Очень понравилось!Королевский стиль...

Аджайл-коуч Дарья Коренькова: как бизнесу сохранить конкурентоспособность в эпоху перемен

Аджайл-коуч Дарья Коренькова: как бизнесу сохранить конкурентоспособность в эпоху перемен

31 августа во всём мире отмечается Всемирный день дистанционного обучения — дата, которая напоминает о том, как быстро меняются форматы получения знаний и какие новые возможности открываются перед бизнесом и сотрудниками.

 

Аджайл-коуч Дарья Коренькова в беседе с редакцией журнала «Фокус внимания» поделилась лучшими практиками корпоративного обучения и объяснила, почему именно гибкий подход позволяет компаниям оставаться конкурентоспособными и эффективно развивать специалистов даже в условиях постоянных перемен.

В быстро меняющемся мире компаниям важно не только своевременно реагировать на вызовы рынка, но и развивать необходимые навыки у своих сотрудников, чтобы их компетенции позволяли эффективно справляться с новыми задачами.

Всё больше организаций стандартизируют процесс обучения: корпоративные университеты существуют во многих крупных компаниях, однако не все могут позволить себе выстроить такую структуру внутри собственного бизнеса. 

Обсудим лучшие практики лидеров рынка в этой сфере и то, как их можно применить в вашей компании.

Уже сейчас многие крупные организации используют :   70% обучения происходит в процессе работы, 

20% — через взаимодействие с другими людьми 

и лишь 10% — через формальное обучение (например, тренинги).  С учётом этой модели руководитель предлагает сотруднику составить индивидуальный план развития в определенной области, включающий действия по каждому из указанных направлений.

Эта модель хорошо сочетается с гибким (agile) подходом не только к ведению бизнеса, но и к обучению. Сотрудник получает не только дорожную карту своего развития, но и понимание, что полученные знания необходимо будет применить на практике. Поэтому уже на старте обучения он задумывается над тем, как будет использовать новый материал в работе.

Еще одна эффективная практика, которую применяют лидеры рынка, — система наставничества. 

Помимо формального руководителя, у сотрудника с первого дня работы в компании есть наставник (иногда его называют «бадди»). Его задача — помочь новичку сориентироваться в компании, показать основные инструменты для выполнения задач и помочь быстрее адаптироваться в коллективе. 

Ему можно задать вопросы, которые могут показаться слишком мелкими для обсуждения с руководителем, вплоть до того, где поблизости можно выпить вкусный кофе. По данным University of Warwick, такая система позволяет новым сотрудникам вливаться в рабочие процессы на 73% быстрее. 

При этом наставнику не обязательно находиться рядом физически или даже быть из того же отдела, что и новый сотрудник. Такая конфигурация имеет свои плюсы: новичок знакомится не только с коллегами из своего подразделения, но и с представителями других отделов, что способствует налаживанию кросс-функционального взаимодействия.

Некоторые компании, особенно в сфере IT, где технологии и тренды меняются особенно быстро, используют системы peer-to-peer обучения. 

Обычно один сотрудник глубоко осваивает новую тему или проходит обучение, а затем делится знаниями с коллегами. Такие встречи проводятся раз в месяц или квартал и записываются, чтобы те, кто не смог присутствовать лично, могли ознакомиться с материалом позже. 

Помимо экономии на обучении, это приносит и дополнительные выгоды: сотрудники становятся ближе друг к другу и получают возможность взаимодействовать с коллегами, с которыми ранее почти не пересекались. Кроме того, возможность обучать других помогает лучше закрепить знания и считается одним из самых эффективных способов изучения материала.

Наиболее эффективно перечисленные методы обмена знаниями работают в онлайн-формате, даже если все сотрудники находятся в одном офисе. 

Помимо общего тренда на гибридный или удалённый формат работы, это позволяет сократить расходы на командировки и проведение оффлайн-мероприятий. Порог вхождения в такой формат ниже: не нужно полностью отвлекаться от текущих задач или тратить время на дорогу, чтобы получить новую информацию. Современные инструменты: например, онлайн-доски, открывают дополнительные возможности для вовлечения и интерактивного взаимодействия.

Дистанционный формат обучения становится более удобным не только для участников, но и для экспертов, тренеров и преподавателей. 

В очной форме, помимо самого материала, необходимо учитывать множество организационных аспектов: место проведения, канцелярские принадлежности и прочее. Без поддержки организовать такой процесс бывает непросто. 

В дистанционном формате всё, что нужно для начала,- это надежный инструмент видеосвязи.

Agile-подход к обучению — через дистанционное наставничество, peer-to-peer обучение и составление индивидуальных планов развития с практической частью активно применяют крупнейшие корпорации и стартапы, для которых адаптивность и скорость являются вопросами выживания. 

Однако сегодня эти практики необходимы всем. Именно поэтому компании, которые уже сейчас инвестируют в развитие современных форматов дистанционного обучения, завтра окажутся на шаг впереди конкурентов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх