На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

14 подписчиков

Увлекательная химия для детей и их родителей

Увлекательная химия для детей и их родителей

“Как понять химию, если ты тупой” – такой вопрос поисковой системе Google задали почти 300 000 раз. Химия возглавляет рейтинг нелюбимых школьных предметов и это очень грустно, потому что из науки о веществах, их свойствах и превращениях она превратилась в науку абстрактных формул и уравнений, которые большинство современных школьников не понимают. 

Журнал “Фокус внимания” представляет новую авторскую рубрику “Увлекательная химия для детей и их родителей”.

Как понять и полюбить химию, как восполнить пробелы в знаниях, подготовиться к ЕГЭ, и еще много интересного о науке чудес и волшебных превращений нам расскажет ведущая рубрики онлайн-репетитор по химии  Светлана Маразенкова.

Химия — таинственный школьный предмет. Однако, его понимают, а тем более любят, очень немногие дети. 

Первое, с чем ассоциируется химия, это красивые опыты с искрами и взрывами, это необычные колбочки и горящие спиртовки, это романтика опасности, связанной с химическими веществами. А на деле приходит разочарование – вместо всей этой загадочной красоты нужно учить формулы, запоминать закономерности и решать мудреные задачи. И интерес к химии быстро пропадает, она становится трудной и… совершенно абстрактной, не связанной с реальной жизнью.

А между тем, химия — это всё, что нас окружает: лекарства, одежда, еда… Всё на свете состоит из химических веществ. И чем яснее мы это понимаем, тем реальнее для нас становится единство природы, единство космоса. Тем меньше шансов прижиться всяческим антинаучным мифам типа вредности для здоровья многих пищевых добавок или пластиковой посуды. 

Тем лучше мы понимаем, как, например, получается пышная шарлотка, когда мы гасим соду уксусом. Откуда берётся антифриз и тормозная жидкость, бензин и бытовой газ. Почему газовое отопление эффективнее, чем топка дровяной печи. Почему минеральные удобрения действительно нужны почве. Откуда берутся сталь, чугун и алюминиевые сплавы.

Всё это нужно знать не только для “общего развития”, но и для повседневной жизни, чтобы сделать её эффективной, чтобы разбираться в мировых тенденциях развития промышленности, а не вестись на слухи и домыслы.

На днях мне попался на глаза один статистический анализ, в которой говорилось о том, что успеваемость детей по химии самая низкая, что она наиболее трудная для понимания учеников. Высказывалось даже мнение о том, что её нужно убрать из школьной программы.

Явное настороженное отношение к этой красивой науке происходит, я думаю, из-за нежелания заглянуть вглубь, в первую очередь, себя самого.

Английский химик Генри Армстронг даёт чёткий ответ на этот вопрос: «чему бы в школе не учили, мы не должны забывать о химии: она наука о жизни, так как жизнь – ряд последовательных химических превращений…».

И именно на уроках химии дети впервые узнают, что организм человека – это сложнейшая и совершеннейшая химическая лаборатория, в которой одновременно и согласованно происходят миллионы химических реакций.

Кроме того, живя в современном, динамичном и изменяющемся мире, мы должны ориентироваться в нём, быть мобильными и креативными. И именно на уроках химии дети учатся анализировать информацию, идущую из СМИ, правильно понимать её и применять. Например, расшифровывать состав пищевых продуктов, моющих и косметических средств. Для того, чтобы не стать жертвами рекламы и некачественной продукции.

На практических занятиях дети впервые учатся работать с химическими веществами и впервые узнают, что такое правила техники безопасности. Согласитесь, это совсем немаловажно.

На уроках и в ходе лабораторных работ они узнают суть такой науки, как экология. И именно уроки химии становятся первыми шагами многих будущих экологов.

В ходе даже самых простых лабораторных работ дети впервые знакомятся с такими понятиями как целеполагание, планирование, координация действий с соседом по парте, контроль и оценка результатов эксперимента.

Фактически, происходит жизненно важное понимание: без знания химии невозможно стать экологом, криминалистом, врачом, фармацевтом, специалистом антидопинговой или любой другой лаборатории.

И слова Генри Армстронга уже не кажутся такими абстрактными. Если у вашего ребенка проблемы с химией и нужно срочно принимать меры, на ваши вопросы в группе Химия элементарна!  ответит онлайн-репетитор по химии Светлана Маразенкова. Там же можно записаться на консультацию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх