Музей русского импрессионизма, музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московский осенний велофестиваль, Федерация кикбоксинга России — список учреждений, объединений и мероприятий, которые поддерживает девелоперское сообщество, становится все шире В разговоре о том, как девелоперские компании поддерживают культурные, образовательные, спортивные учреждения и инициативы, кто для кого конкретно является спонсором или меценатом и какую именно помощь оказывает, самое главное — не задавать вопрос «зачем?
». Те, кто щедро (или не очень) жертвует средства в расчете на плюсик в социальную карму, общественное забвение былых грехов, яркую строку в справке о компании или какую-никакую, но помощь основному бизнесу, все равно в этом не признаются и расскажут красивую, детально проработанную с пиар-специалистами историю. Те, кто делает это без особого расчета на отдачу, просто по велению души и зову сердца, прекрасно понимают, что в их искренности многие усомнятся, поэтому лучше помолчат.Да и вообще, какая разница, зачем? Главное, и спонсоров, и меценатов в девелоперском сообществе с каждым годом становится все больше, а спектр поддерживаемых ими структур — все шире. Как работают полученные средства, во что вкладываются? И, кстати, часто ли деньги игроков недвижимости идут на сугубо недвижимые цели — ремонт помещений, закупку мебели и элементов обстановки, реконструкцию старых или даже строительство новых зданий?
Одно из самых часто встречающихся и самых широко освещаемых в СМИ направлений поддержки — культура. «Партнерство культурных институций и девелоперов — устоявшийся тренд. Инвестируя «в культуру», девелоперы-филантропы не только создают эксклюзивный продукт и формируют лояльность клиентов, но и способствуют развитию привлекательной городской среды, доступности искусства и сохранению культурного наследства», — считают в ГК ФСК.
В основном выделенные «на культуру» средства так или иначе задействованы в создании выставок и спектаклей, проведении мероприятий etc. Скажем, в партнерстве MR Group и старейшего московского кинотеатра «Художественный» или компании Vos’hod и музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко все так и происходит. Хотя тут речь все-таки идет о честном спонсорстве: в интерьерах «Художественного» представлена архитектура высотных ансамблей и клубных домов из портфеля MR Group, а в новую постановку МАМТ — балет «Знаем благую весть» — аккуратно интегрированы ценности компании Vos’hod. МАМТ имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Акционер ГК ФСК Владимир Воронин является председателем попечительского совета и поддерживает проекты Музея русского импрессионизма — с его помощью были организованы выставки «Выбор Добычиной», «Группа 13», «Журнал красивой жизни», сейчас идет подготовка к открытию выставки «Новое общество художников». «Большая часть патронажных средств направлена на организацию деятельности музея, транспортировку полотен и изготовление тактильных станций для инклюзивной программы», — добавляют в ГК ФСК. Музей русского импрессионизма. Фото: Алексей Антипов/Фотобанк Лори
Как признается директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова, последние несколько лет музей находился в сложном положении в связи с отъездом из страны его основателя Бориса Минца. «Все эти годы мы прилагали огромные усилия, чтобы оставаться на плаву, и благодарны каждому спонсору и меценату, который нас поддерживал. Летом 2023 года Владимир Воронин начал оказывать нашему музею регулярную помощь, а в этом году заменил Бориса Минца на посту председателя попечительского совета музея», — рассказывает эксперт.
Юлия Петрова директор Музея русского импрессионизма «Музеи, как и другие институции культуры, не могут существовать без меценатской поддержки. Какими бы ни были посещаемость и кассовый доход, для развития музею необходим меценат. И его поддержка не сводится к одному только финансированию. Меценат — это человек, который вкладывает в развитие музея свой личный ресурс: время, опыт, бизнес-экспертизу. Поддержка ГК ФСК и самого Владимира Александровича дала музею стабильность, в которой мы давно нуждались. Первое, чем мы занялись, — модернизация здания и оборудования. Обновление потолков и полов, комплексное обслуживание климатической системы музея — именно она позволяет поддерживать специальный микроклимат, определенное соотношение температуры и влажности и обеспечивает сохранность и биологическую безопасность произведений. Также замена выставочных светильников, проекторов, навигационных экранов на этажах и ряд других работ — чаще всего они незаметны посетителю, но чрезвычайно важны для нормального функционирования, обеспечения сохранности работ и комфорта наших гостей. Следующим этапом станет новый виток развития — усиление команды, обновление мультимедийной составляющей экспозиций, расширение издательской программы, увеличение числа проектов, в которых мы участвуем».
«В связи со спецификой деятельности культурного учреждения все технические работы могут проводиться исключительно в периоды смены экспозиций. Несмотря на столь ограниченные сроки, в рамках подготовки к выставке «Журнал красивой жизни» на всех этажах музея, включая экспозиционные пространства, заменены потолочные панели. Также приобретены новые специализированные музейные светильники с имитацией дневного освещения, отвечающие всем техническим требованиям по открытому хранению и экспонированию произведений искусства, в том числе по световой и цветовой температуре, защите от УФ- и ИК-излучения. В ближайшее время будут закуплены и заменены проекторы «дышащего полотна», которые отработали свой срок и давно требовали замены», — делятся подробностями в ГК ФСК. В целом же, как подчеркивает директор по развитию Музея русского импрессионизма Дарья Ковальчук, «за восемь лет работы мы успели реализовать разные форматы коллабораций с девелоперами бизнес- и премиум-класса: интеграцию в вернисажи выставок (Vesper), курирование выставочного проекта в офисе продаж компании (ANT Development). Есть удачная практика создания нативной зоны бренда: на недавно прошедшей выставке «Журнал красивой жизни» была представлена гостиная MR Group, в которой посетители музея могли отдохнуть и ознакомиться с архивными выпусками журнала «Столица и усадьба». Ранее мы вместе с коллегами проводили паблик-ток с прямой трансляцией и приглашением звездных спикеров А-листа. Кстати, стратегическим партнером следующей выставки станет ГК ФСК».
Наверное, чуть менее освещаемое, хотя тоже очень активное направление поддержки — спорт. Вот только о ремонте зданий, строительстве новых тренировочных баз или чем-то подобном речь, опять же, идет нечасто, в основном о поддержке команд и соревнований или проведении занятий и мастер-классов.
В частности, ГК «Стилобат» на протяжении многих лет является партнером пляжного футбольного клуба «Локомотив», а с недавних пор еще и Федерации кикбоксинга России, оказывает поддержку таким масштабным турнирам по пляжному футболу, как Студенческий кубок московского спорта и Московский международный кубок. «ММК — правопреемник «Мундиалито», который проводился в столице России с 2019-го по 2021 год. По сути, это неофициальный чемпионат мира среди клубов, очень престижный турнир, который знают во всем мире. В этом году группа компаний «Стилобат» стала партнером бразильского пляжного футбольного клуба «Коринтианс»: это легендарный бренд, один из символов бразильского спорта. Уверен, что именно приглашение клуба такого статуса в столь непростой для нашего спорта период гарантировало повышенный интерес к кубку», — говорит председатель совета директоров ГК «Стилобат», вице-президент ПФК «Локомотив», член высшего наблюдательного совета Федерации кикбоксинга России Лев Мазараки.
Лев Мазараки председатель совета директоров ГК «Стилобат» «Развитие детского спорта — еще один наш приоритет. Именно поэтому «Локомотив» совместно с РЖД открывает свои школы. На постоянной основе идут занятия в Ставрополе, Ростове-на-Дону, Ярославле, Балтийске. В 2023 году мы запустили девятый по счету филиал школы в детском лагере в Новосибирске. Ежегодно за сезон мы обучаем около 1200 детей. Если же говорить о кикбоксинге, то год назад началась наша совместная деятельность с Федерацией кикбоксинга России по привлечению молодежи в этот вид спорта и популяризации его среди студентов. Мы реализуем программу проведения открытых уроков с участием именитых спортсменов для студентов вузов. Мероприятия с участием звездных бойцов уже прошли в МГИМО, Санкт-Петербургском горном университете, МГТУ имени Баумана, МАИ и других вузах. В ходе мастер-классов своим опытом со студентами делились чемпионы мира и знаменитые участники серии турниров по профессиональному кикбоксингу ФКР ПРО Владислав Туйнов, Ислам Муртазаев и Бейбулат Исаев. По нашим наблюдениям, такое прямое общение с чемпионами приводит к всплеску интереса к этому виду единоборств, росту числа секций по кикбоксингу в спортивных клубах российских вузов».
Девелопер, также сделавший ставку «на спорт», — компания Coldy. В частности, она стала партнером Московского осеннего велофестиваля, который прошел 14 сентября, организовала брендированную фан-зону на финише заезда, а часть спортивной команды самой компании (около 20 сотрудников) участвовала в заезде и успешно прошла всю дистанцию в 26 километров. Кроме того, Coldy напрямую поддерживает спортивные организации. «Так, с 2021 года мы являемся генеральным партнером Федерации городошного спорта Москвы (ФГСМ). Компания оказывает поддержку в формировании наградного и сувенирного фонда и обеспечивает команды спортсменов и судей брендированной экипировкой, а также берет на себя задачи по информационному сопровождению мероприятий в целях популяризации игры в городки как национального вида спорта», — поясняет директор по маркетингу и PR компании Coldy Катерина Галедина.
Еще один пример: компания GloraX недавно заявила, что в очередной раз стала спонсором футбольного клуба «Пари Нижний Новгород», с которым продлила контракт, и что вообще готова продолжать поддерживать спорт в регионе. Ведь, по словам президента GloraX Дмитрия Кашинского, строительство и футбол близки по духу: в футболе важна командная работа, дисциплина, фокус на результат, и ровно такого же подхода девелопер придерживается при реализации строительных проектов.
А вот в сфере образования деньги меценатов из числа девелоперских компаний нет-нет да и направляются на дела, тесно связанные с рынком недвижимости. Об этом в следующий раз.
Источник