
Как построить карьеру в онлайн
Карьера в IT еще до времен пандемии в некоторых компаниях была выстроена исключительно в онлайн.
Есть компании, которые работают распределенными командами удаленно, находясь в разных частях мира). На сегодняшний день согласно статистике 18% сотрудников работают удаленно.
В одной из таких компаний работаю я.
С 2018 года я начала работать с Applause, штаб-квартира которой находится во Фрамингеме, штате Массачусетс. Услуги, которые оказывает компания – тестирование ПО, проведения исследований для выявления слабых сторон ПО и формирования рекомендаций для их эффективной компенсации, поэтому вся работа в компании ведется на удаленной основе.
В Applause мы работаем для крупных корпораций – банков, соц сетей с мировым именем (Имена которых я, к сожалению, не в праве раскрывать из-за NDA).
Строить карьеру в онлайн – не для каждого т. к. нужно обладать навыками тайм-менеджмента для успеха.
Немаловажным являются так называемые soft skills – для эффективного коммуницирования, проявления лидерских качеств.
После магистратуры я стала работать в стартапе в качестве первого дизайнера, а через год уже возглавляла команду дизайнеров, будучи ее руководителем. Уверена что soft skills в этом сыграли не последнюю роль. Какие навыки нужны для успешной карьеры в онлайн, мы поговорим в этой статье.
Пунктуальность
Опоздания на онлайн-встречи воспринимаются более жестко, т. к. должно быть меньше видимых причин для их оправдания.
Я заметила такую особенность, что если у меня проходит встреча с американскими сотрудниками – если кто-то опоздает даже на минуту, он будет чувствовать себя крайне неловко.
На встречах с российскими же клиентами случалось ждать вплоть до 20 минут опаздывающего клиента и в принципе мое желание назначить точное время встречи обычно оставалось непонятым.
Личные границы в общении
Используйте подходящие каналы в коммуникации. Общаясь с местными коллегами по цеху, я не раз встречала непонимание, почему держать рабочую коммуникацию в WhatsApp я считаю (да и не только я) неприемлемым.
Есть негласные правила пользования каналами связи, разделение которых активно применяется в западном мире. Уважайте ваших коллег и не используйте каналы личной связи для деловой коммуникации, если этого не предусматривает ваша корпоративная этика. Это поможет вам сохранить профессионализм в общении в глазах сотрудников и благоприятно отразится на Вашей репутации.
Участие в конкурсах
Профессиональные конкурсы в IT преимущественно проходят только в онлайн, поэтому это прекрасная возможность заявить о себе, показать на широкую аудиторию настоящих профессионалов о своих способностях, завести полезные контакты.
В моей практике был опыт принятия участия в первом студенческом международном UX чемпионате, который проходит в рамках World Usability Congress в Австрии. Победа на этом конкурсе позволила укрепить мое положение в компании, в которой я работала на тот момент, а также получить новые предложения по работе от лидеров рынка, входящие в состав жюри конкурса: Google, Sapient, LEGO; Samsung.
Участие в конкурсах в качестве жюри
Отличным инструментом для повышения статуса в профессиональном сообществе и доказательства своего профессионализма – это участие в конкурсах в качестве жюри.
Такую роль в России мне посчастливилось получить в рамках крупнейшего российского конкурса посвящённого цифровым продуктам Рейтинг Рунета; также я являюсь жюри в международном конкурсе на котором представлены участники со всего мира EUROPEAN.
DESIGN AWARDS. Кроме статуса жюри – это возможность быть частью сообщества высокого профессионального уровня.
Публикация авторских статей
Еще один способ проявить себя как эксперта – это написание авторских статей. Есть профессиональные сообщества (в Medium или Linkedin) где можно быть достаточно креативным в формате изложения и высказывания оценки результатам работы других компаний.
Также есть более серьезный и признанный в проф сообществе вносить вклад в печатном формате – написание статей в рецензируемых журналов; с 2020 года я стала автором научных статей в рецензируемых журналах по теме UX исследований.
Благодаря этому вкладу меня пригласили в состав жюри конкурса EUROPEAN DESIGN AWARDS, о котором я говорила ранее.
Наставничество
Помогайте тем, кто в начале пути. С опытом можно начать вести наставническую деятельность для начинающих специалистов. Такого рода поддержку начинающие могут попросить у вас лично в соц. сетях, либо есть организованные формы предоставления профессионального менторства – я, например, являюсь ментором американской онлайн площадки Springboard курса по UX UI дизайну и веду на постоянной основе до 6 американских студентов.
Нетворкинг
Расширяйте круг знакомств. Многие полезные знакомства в современном мире заводятся онлайн – профессиональный контекст не является исключением.
Знакомства с разными людьми в перспективе могут открыть для вас неожиданные двери и горизонты с ними (так один из моих знакомых недавно случайным образом получил должность в NASA). Поэтому будьте активны, участвуйте в онлайн-митапах, обсуждениях в профессиональных группах в slack. Знание английского языка для вас будет плюсом, позволяющим участвовать в сообществах на мировом уровне. Дарья Кошелева
UX Researcher с международным мультидисциплинарным дизайн-бэкграундом. UX-консультант. Автор научных статей в рецензируемых журналах, член жюри профессиональных международных конкурсов.
Свежие комментарии