На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

16 подписчиков

В России может появиться единый реестр недобросовестных блогеров

Рабочая группа по совершенствованию законодательства в блогосфере подготовила предложение о создании единого реестра недобросовестных блогеров. Инициатива будет вынесена на обсуждение в рамках заседания рабочей группы, которое состоится в Госдуме 22 июля.

Вести реестр, согласно инициативе, должна будет профильная саморегулируемая организация (СРО) – вновь созданная или уже действующая.

На текущий момент только одна блогерская ассоциация имеет статус СРО – Ассоциация блогеров и агентств (АБА, включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.). В число задач указанной в предложениях СРО будет входить формирование кодекса правил «добросовестных практик» информационно-консультационной или образовательной деятельности для блогеров, критерии отнесения блогеров к числу недобросовестных, а также определение дисциплинарных мер наказания при выявлении нарушений. Если в действиях блогеров или блогерских агентств СРО выявит случаи систематических правонарушений, то она будет направлять информацию о них в Роскомнадзор (РКН) и МВД для «восстановления нарушенных прав граждан и принятия соответствующих мер реагирования», указано в тексте инициативы. При этом в каких случаях и какие именно «меры реагирования» должны будут применять ведомства, – в документе не уточняется.

Критерии «добросовестных» и «недобросовестных» практик находятся в разработке, они будут тщательно обсуждаться с блогерским сообществом. Но уже сейчас рабочей группой намечены принципиально важные группы критериев «недобросовестности»: нарушения блогером российского законодательства, массовые жалобы от потребителей его услуг, нарушения условий договора об оказании информационно-консультационных услуг и распространение фейков.

Напомним, в начале июня 2024 года Ассоциация блогеров и агентств (АБА) обратилась к Антону Горелкину с просьбой не ограничивать рекламу в заблокированных соцсетях. Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх