Пошлины на сладости в виде резинки и желе, леденцовую карамель, тоффи и печенье выросли до 35%. Такие же пошлины ввели на свинцовые аккумуляторы. Поможет ли это отечественным производителям? Российское правительство повысило таможенные пошлины на кондитерские изделия и свинцовые аккумуляторы из недружественных стран.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Теперь на кондитерские изделия в виде желе, в том числе на фруктовую пасту, леденцовую карамель, тоффи и аналогичные продукты, вводится пошлина в размере 35% от таможенной стоимости. Такой же будет ставка и на ввоз свинцовых аккумуляторов. Мера будет действовать до конца года. О том, как это повлияет на производство подобных аккумуляторов в России и рынок в целом, говорит главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов: — Действительно, сейчас у нас есть проблема, что аккумуляторы отечественного производства начинают уступать рынок китайским аккумуляторам, которые производятся, в общем-то, зачастую из российского же сырья, которое поставляется на экспорт. И здесь введение пошлины — это способ поддержать отечественного производителя.— Насколько это повлияет на цену российских аккумуляторов? — С большой вероятностью, все-таки будет некоторый рост, не 35-процентный, я думаю, что речь идет о 10-15-процентном росте, то есть примерно на уровне ощущаемой инфляции. С другой стороны, это позволит быстрее вводить стрые месторождения, такие как Озерное. В прошлом году там случился достаточно сильный пожар, и сейчас для его восстановления требуются дополнительные средства и время. И дополнительный спрос именно на свинец со стороны отечественных производителей аккумуляторов будет подспорьем для предприятий, для того чтобы быстрее запуститься и выйти на производственные мощности. С учетом того, что инфляционное давление остается достаточно высоким, рост цен на отечественные аккумуляторы на уровне 10-15% — это неприятный момент, но он не является каким-то критическим с точки зрения общей ситуации с подорожанием всех товаров в стране. Поэтому это точно не приведет к сокращению потребления продукции, а для производителей, опять же, это хорошее подспорье, которое позволит со временем нарастить мощности на производстве. Рассчитывать на то, что цены снизятся, конечно, достаточно наивно в нашей ситуации, мы понимаем, что сейчас во всем мире очень сильные проинфляционные тенденции, но тем не менее можно будет говорить, что в будущем рост цен будет менее болезненным для отечественного потребителя. И, опять же, это увеличивает устойчивость отечественной автомобильной отрасли к внешним шокам, потому что не секрет, мы все видели, что бывает, когда слишком сильно полагаешься на международно принятое решение, мы убедились, что все-таки иметь собственное производство — это стратегическая необходимость. И если для этого приходится заниматься протекционистскими мерами, ну, что же, это, что называется, горькое лекарство, которое необходимо для устойчивого развития отрасли. О производстве кондитерской продукции журнал «Российский продовольственный рынок» ранее писал, что отрасль демонстрирует завидную стабильность. Этому в том числе способствовал геополитический фактор. Отмечалось, что с 2017 года объемы производства выросли на 12,6%, и некоторое снижение фиксировалось лишь в пандемию. При этом наблюдалось снижение импорта и экспорта.
О том, как повлияют ввозные пошлины на кондитерский рынок, говорит доцент МГИМО, основатель Академии ретейла Алексей Филатов:
Алексей Филатов доцент МГИМО, основатель Академии ретейла «Поскольку все ретейлеры окажутся в одном и том же положении, у всех прекрасная длинная полка с кондитерскими изделиями, давно уже подавляющее большинство товарных позиций — это то, что производится в России, с этой точки зрения никаких существенных изменений не произойдет. Кроме того, конечно, импортеры потеряют часть средств, потому что, очевидно, подъем цены негативно скажется на спросе на такую продукцию. И в то же время крупные западные бренды и российские покупатели давно испытывают друг друга на прочность, играют в такую игру: если мы спрячем товар за границей, будете покупать? Будем. А если цена на 30% вырастет, ок? Ок. А на 50%, а на 100%, а на 200%? И так далее. И этот процесс точно так же выглядит в обратную сторону, потому что на самом деле российский рынок настолько интересен и привлекателен, что иностранные компании, наверное, тоже так сидят и думают: а без рекламы совсем можем продавать? Можем. А если пошлины в два раза?»
Ранее кабмин также ввел пошлины в размере 35% на ввоз некоторых предметов личной гигиены, например на шампуни, средства для волос и зубную пасту из недружественных стран. В перечень также были включены пиво, вина и оружие.
Источник