Аналитический центр НАФИ и Яндекс 360 провели исследование и выяснили, как россияне воспринимают спам и что знают о методах защиты от него. Опрос проходил в июле 2024 года, в нем приняли участие 1680 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих не менее чем в 70 регионах РФ. Ключевые выводы исследования 65% россиян ассоциируют понятие «спам» с нежелательными письмами, 54% – с массовыми рассылками и обзвонами, 49% считают спамом письма и звонки, направленные и совершенные для мошеннических целей.
По мнению 64% респондентов, самым опасным видом спама являются денежные махинации, 58% называют наиболее опасным спамом письма с файлами/ссылками. 6 из 10 опрошенных сталкивались с финансовыми махинациями через спам. 54% из них понесли денежные потери. 61% из тех, кто попадался на уловки мошенников, отдали не более пяти тысяч рублей. Основные каналы распространения спама – звонки по телефону (70%), письма на электронную почту (68%). 66% опрошенных заявили, что спам их раздражает. Среди способов, которые помогают россиянам вычислить мошеннические схемы, в топ вошли запугивание в той стороны, надуманная срочность, необходимость проверить почтовый адрес. 52% опрошенных уверены, что в будущем не попадутся на вредоносный спам. 46% внимательно проверяют информацию и научены опытом предыдущего общения со спамерами. Что касается специальных инструментов для борьбы со спамом, то о них знают 66% мужчин и 54% женщин. Хотя именно женщины чаще пользуются такими возможностями. Основной способ обезопасить себя от email-спама, по мнению респондентов, – не переходить по незнакомым ссылкам и не скачивать файлы из писем. Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что 95% россиян читают отзывы в интернете при выборе товаров и услуг Источник: пресс-релиз ЯндексаИсточник