На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

16 подписчиков

Названы товары для ремонта и строительства с высокой долей импорта

Свет, инструменты и гвозди являются товарами с самой высокой долей импорта Осветительные приборы, инструменты, гвозди и шурупы являются самыми сложнозаменяемыми на российские аналоги товарами Сложнозаменяемыми товарами (с высокой долей импорта) для ремонта и строительства оказались осветительные приборы (81%), инструменты (75%) и скобяные изделия (гвозди, шурупы — 59%).

Об этом рассказал журналистам директор по товарным закупкам «Лемана ПРО» (ранее «Леруа Мерлен») Михаил Никифоров со ссылкой на данные статистики компании.

По его словам, ситуация по товарам в разных категориях кардинально различается. Высокая доля товаров, произведенных в России, относится к категориям «стройматериалы» (99%), «столярные изделия» (98%) и «плитка» (89%).

«Например, категории «стройматериалы», «столярные изделия», «смеси» уже достаточно давно имеют производства в России. И здесь дополнительная работа по локализации не нужна. Но есть в сети отделы-аутсайдеры — «освещение», «инструменты» (включая электроинструменты), «скобяные изделия» (гвозди, крепежи, гайки, болты). Когда мы с этим столкнулись, то удивились, почему это не делается в России», — рассказал Михаил Никифоров. Фото: «Лемана ПРО» По его словам, это связано с ценовой конкуренцией: иногда дешевле привезти, чем произвести. «Гвозди можно сделать в России. Единственный момент — здесь есть некий паритет между стоимостью в Китае и в России», — пояснил он. Кроме того, некоторые производства требуют больших инвестиций — миллиарды рублей. В качестве примера эксперт привел шлифованный керамогранит, который не производят в России, но производят в Индии и Китае. Чтобы запустить такое производство на фабриках в России, потребуется 2–3 млрд руб., но льготные займы имеют меньшие лимиты — до 1 млрд руб. «На эти средства поддержки госпрограмм рассчитывать не приходится, а для собственного финансирования суммы серьезные. По этому поводу сейчас идет диалог с институтами развития», — отметил Михаил Никифоров.

Несмотря на это, доля товаров российского производства за последние годы растет, отметил эксперт. До 2020 года доля российских товаров на полках магазинов была на уровне 60%. Но в пандемию начался процесс имортозамещения, в 2022 году на фоне санкций этот процесс усилился. Сейчас показатель составляет до 72%. В планах компании довести его до 76% к 2026 году. Оставшаяся часть (28%) приходится на товары из дружественных стран. «До 90% приходится на Китай, что-то привозится из Индии, из недружественных стран потока уже нет, все уже переориентировано», — пояснил Михаил Никифоров.

«Лемана ПРО» больше года реализует проект, направленный на импортозамещение производств 45 товарных категорий DIY (do-it-yourself, «сделай сам»). В программе участвуют 64 поставщика. Среди них — российские производители электроинструментов, садовой техники, светодиодного освещения, кухонь, сантехники и другие. К 2026 году годовой бюджет закупок товаров отечественного производства в рамках проекта импортозамещения планируется нарастить почти вдвое — с 12 млрд до 22 млрд руб. «Проект направлен на совместную работу с поставщиками по преодолению барьеров, с которыми приходится сталкиваться: таможенные пошлины на компоненты, гибкая ценовая политика китайских производителей, лимиты государственных субсидий при финансировании локализации и высокий входной порог необходимого объема потребления», — пояснил Михаил Никифоров.

Эксперты ранее отмечали снижение доли импортных составляющих при строительстве жилья. С начала активного процесса импортозамещения (после февраля 2022 года) доля зарубежных западных материалов и технологий снизилась в отдельных классах жилого строительства на 20–30%. Так, в классах стандарт и комфорт доля зарубежной номенклатуры во второй половине 2022 года уже составила 6–10%, в бизнес-классе — около 20–30%, в премиум — около 30–40%. Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх