Западное издание Search Engine Journal опубликовало результаты ежегодного исследования State of SEO Report. В нем представлены данные о будущем отрасли и основных проблемах продвижения.
Ключевые выводы исследования Главной проблемой для SEO-специалистов в 2024 году стало изменение алгоритмов. Для 22,2% опрошенных (по сравнению с 8,6% в 2023 году) адаптация к смене алгоритмов – основная сложность в работе.
30,2% респондентов указали, что основное обновление алгоритма (Core Update) и другие апдейты стали основным источником нестабильности трафика за последние 12 месяцев. Что интересно, в 2023 году 55,9% SEO-специалистов считали, что обновления алгоритмов хотя бы немного помогли им в работе.
69,8 % SEO-специалистов считают, что за последние 12 месяцев конкуренция в SERP выросла.
Главным барьером на пути к успеху SEO-продвижения 19,4% опрошенных назвали ограничения бюджета. Кроме того, 41% респондентов назвали бюджеты на SEO основной причиной ухода клиентов.
Основные метрики, которые чаще всего отслеживают специалисты, – это ранжирование по ключевым словам и органический просмотр страниц.
Самыми сложными навыками для SEO-специалистов являются техническое SEO (18,9 %) и анализ данных (14,8 %).
29% опрошенных полагают, что основные изменения в SEO будут связаны с внедрением искусственного интеллекта.
36,3% респондентов считают, что генеративный ИИ в поиске и контент, создаваемый ИИ, станут основными факторами, влияющими на будущее отрасли. В рамках исследования эксперты опросили около 1 тыс. SEO-специалистов из США.
Напомним, ранее VK Education провела опрос и выяснила, что 90% молодых людей в России считают, что мягкие навыки необходимо активно развивать на старте их карьеры. Источник