Как с ноябрьской распродажей 11.11 справились селлеры и ПВЗ? Есть ли смысл караулить скидки и всем ли продавцам маркетплейсов комфортно работать в этот период? Маркетплейсы подвели итоги ноябрьского сейла. Традиционно в продажах лидируют одежда и бытовая техника. Но не всем продавцам выгодно участвовать в акции.
Как с 11.11 справились селлеры и ПВЗ? Рост продаж на ноябрьской акции отметили все маркетплейсы. Ozon отчитался о рекордных показателях по одежде и обуви — в два раза больше, чем годом ранее. Как рассказали Business FM селлеры, это можно объяснить и политикой площадки — весь год она активно привлекает продавцов в этой категории, снижает им комиссии и затраты на логистику и приемку товаров. Последствия распродажи сейчас легли на ПВЗ, говорит собственник шести пунктов в Подмосковье Владимир. Он работает с Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркетом»:«Сейчас разгребаем последствия распродажи 11.11, потому что еще не все клиенты забрали свои заказы. И с каждым годом, конечно, все труднее, обороты растут от года к году. Некоторые сотрудники, конечно, испугались, разбежались, но основные трудолюбивые люди, они остались и хорошо заработали премии, получили все. И продолжают получать, и будут получать еще до Нового года и до января».
В некоторых ПВЗ скопились очереди и для покупателей, и для продавцов, но уже на приемку товара. Из-за большой загрузки медленнее стали добираться курьеры. Но к акции вполне реально было подготовиться заранее, что и сделал основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers, бренда средств для дома Septivit Иван Городилов:
Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers, бренда средств для дома Septivit «Мы туда завезли большую часть товаров в эти акции и увидели прирост и на Wildberries, и на Ozon достаточно большой. В первые дни было +20%, потом +30-40%, до +40% выручки. Но, соответственно, для этого необходимо было сделать определенные скидки, но в любом случае эта скидка нивелируется за счет объема продаж, который вырос. Эту скидку во многом компенсирует сам маркетплейс, предоставляя СПП, так называемую скидку постоянного покупателя, которую он нам в дальнейшем компенсирует, то есть частично мы даем скидку, частично оплачивает маркетплейс. Нет смысла держать высокую цену, ты просто продаваться тогда не будешь».
Однако не всех продавцов устраивают скидки, которые предлагают маркетплейсы. Иногда даже с учетом компенсации участие в распродаже становится для селлера убыточным, рассказывает владелец магазина мебели Domkorleone, продавец на Wildberries, «Яндекс Маркете» и Ozon Антон:
Антон владелец магазина мебели Domkorleone, продавец на Wildberries, «Яндекс Маркете» и Ozon «Наверное, процентов, может быть, на 30 у нас там увеличились продажи, ну то есть каких-то глобальных продаж нет. Акция это скидка за счет продавца зачастую. Которую софинансирует либо Wildberries, либо Ozon, либо «Яндекс Маркет». Я вчера заходил в личный кабинет, смотрю, допустим, по Ozon — чтобы мне товар добавить в акцию самостоятельно, я должен сделать скидку, 30-40% от цены. У Wildberrries до недавнего времени не было возможности ставить блокировку, чтобы товар не попадал в акцию. Сейчас они буквально, наверное, неделю назад сделали так, что можно. То есть на месяц файл загружают, в течение месяца товар не изменяется в цене. В Ozon, в принципе, так же товар добавляется в акцию, мы его удаляем».
А для некоторых селлеров охота за низкими ценами на свои товары вошла в привычку, продолжит продавец на Wildberries и Ozon Александр, в его магазине — сувенирные и подарочные товары, текстиль и одежда:
«Мы каждый день просыпались и первое, что делали, — поднимали цены до исходных точек, потому что Wildberries сильно понижает цены. Я сам как покупатель закинул себе еще в начале месяца несколько товаров. Например, я охочусь за проектором. Проектор стоит 20 тысяч рублей. До начала распродажи он стоил 20 002 рубля. 11 ноября он стоил 22 тысячи».
За динамикой изменения цен можно следить онлайн, это позволяют сделать некоторые маркетплейсы. Это поможет понять, реальная ли скидка на товар или перед распродажей его стоимость специально завысили.
Однако на наши вопросы о том, можно ли манипулировать этим графиком на усмотрение продавца или площадки, сами селлеры ответить не смогли — итоговую стоимость для покупателя определяет маркетплейс. Впрочем, впереди еще распродажи Черной пятницы и предновогодние скидки. А значит, есть и время проследить, как изменятся цены, вручную.
Источник