На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

16 подписчиков

Когда включат отопление в Нижнем Новгороде и куда звонить, если холодно

Разбираемся, когда ждать начала отопительного сезона в Нижнем Новгороде и области в 2024 году и что делать, если в разгар зимы батареи остыли Каждый год отопление в Нижнем Новгороде включают примерно в одно и то же время — под конец сентября. Отсутствие точной даты связано с тем, что коммунальщики ориентируются на фактическую погоду.

В 2024 году коммунальщики уже определились со стартом сезона отопления. Рассказываем, когда он начнется

Когда включают

Что делать, если не дали

Куда жаловаться

Когда включат отопление в Нижнем Новгороде Начало отопительного сезона — процедура стандартная, для этого есть специальные нормативы, но возможны исключения(Фото: Shutterstock) В 2024 году отопительный сезон в Нижнем Новгороде стартует с 1 октября. Соответствующее постановление опубликовано на сайте администрации города. Документ также устанавливает очередность подачи тепла: детские и лечебные учреждения, многоквартирные, жилые дома, учебные заведения, общественные здания, промышленные предприятия.

Решение о подаче тепла в квартиры власти Нижнего Новгорода принимают по критериям, которые прописаны в постановлении правительства. По ним топить батареи начинают после того, как среднесуточная температура воздуха закрепится на отметке ниже 8 градусов в течение пяти дней подряд .

Тепло в дома поступает от генерирующих компаний. Свою работу поставщики начинают после распоряжения мэра города. В документе указывают точную дату и время начала отопительного сезона. К этому моменту инженерные сети, ТЭЦ, котельные и другое оборудование, как правило, уже полностью настроены и отремонтированы. Одними из первых получают тепло объекты социальной инфраструктуры — детские сады, школы и больницы, после прогревают многоквартирные дома, на завершающем этапе отопление приходит на промышленные объекты. На практике процесс подачи тепла занимает несколько дней.

Начать сезон немного раньше могут жители частного сектора, которые обогреваются независимыми системами, а также жители домов со своими котельными. В последнем случае собственники жилья должны провести общее собрание и принять единогласное решение. В противном случае управляющие компании или ТСЖ ориентируются на общегородские сроки .

Температура в квартире во время отопительного сезона

Зимой в квартире не должно быть слишком холодно или жарко. Несмотря на то что все очень индивидуально, существуют нормативные значения температуры воздуха , : Не менее +18 °С в жилых комнатах и не ниже +20 °C в угловых. В регионах, где зимы особенно суровые и за окном в течение недели держится –31 °C и ниже, это показатели выше еще на 2 °C;

Для кухни и санузла нормативные значения составляют +18 °С и +20 °С соответственно;

В вестибюле, общем коридоре и на лестничной клетке многоквартирного дома не должно быть холоднее +16 °С. Перебои с отоплением допускаются, но для таких случаев также прописаны четкие сроки:

всего за месяц без отопления могут оставить не более чем на сутки;

единоразово отключить тепло могут до 16 часов, но с оглядкой на температуру в квартирах: не более чем на восемь часов, если в доме от +10 °C до 12 °C, при температуре от +8 °C до +10 °C — максимум на четыре часа.

Как измерить температуру в помещении

Температуру в помещении измеряют по правилам и специальными термометрами, которые прошли соответствующую сертификацию . Таким образом, обычный градусник для этого не подойдет. Также важно соблюсти все нюансы процедуры, вот главные из них: Измерения проводят в самой большой по площади комнате;

Термометр располагают по центру помещения, на пересечении диагональных линий;

Прибор держат на расстоянии не менее 1 м от пола, отступив от радиатор минимум 50 см. После всех самостоятельных манипуляций, если нарушение очевидно, придется обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Их представители зарегистрируют жалобу и проведут повторные измерения. По итогу составят акт, в котором отметят, есть отклонение от нормы или нет. На этом основании обслуживающая организации обязана устранить нарушения.

Холодно в квартире: почему, что делать и куда жаловаться

Что делать, если отопление не дали Есть несколько причин, почему с началом сезона отопления в квартире все равно холодно, и иногда в этом виноваты сами жильцы(Фото: Shutterstock) Если кажется, что отопление не дали, то сначала поговорите с соседями. Возможно, проблема в воздушных пробках, из-за которых в одних квартирах батареи будут теплыми, а в других холодными. Исправляет ситуацию продувка внутридомовой системы. Как правило, ее выполняют на верхних этажах — для этого придется впустить в свою квартиру инженеров.

Что такое зимний режим окон и надо ли на него переходить

Также убедитесь, что тепло в квартиру поступает в достаточном объеме. Это касается главным образом радиаторов с термостатическими регуляторами. Такие устройства регулируют поток горячей воды, проходящей через радиаторы. Если по какой-то причине он выставлен на минимум, то в квартире будет прохладно.

Не лишним будет проверить свой дом на сквозняки и утечку тепла. Возможно, причина именно в этом. Убедитесь, что все окна и двери плотно закрываются, а из-под подоконников и плинтусов не дует.

В случае когда все в норме, а в квартирах все равно холодно, следует обратиться с жалобой в свою УК. Именно обслуживающая организация отвечает за то, насколько эффективно тепло распределяется внутри дома. Генерирующая компания несет ответственность только за подачу теплоносителя до границы дома.

При отключении тепла выше допустимых сроков жильцы вправе требовать перерасчет. В этом случае плата снижается на 0,15% за каждый час нарушения в указанный период .

Как сделать перерасчет за отопление и вернуть переплату. Инструкция

Телефоны служб для жалоб на отопление в Нижнем Новгороде В случае когда все в норме, а в квартирах все равно холодно, следует обратиться с жалобой в свою УК(Фото: Shutterstock) Есть несколько способов, как жители Нижнего Новгорода могут сообщить о проблеме с отоплением:

личным обращением в управляющую компанию или по телефону организации, который указан в платежных квитанциях;

в единую дежурную диспетчерскую службу по короткому номеру 005 или +7 (831) 268-11-00; на круглосуточную горячую линию АО «Теплоэнерго» +7 (831) 277-91-31;

на горячую линию по вопросам отопления своего района.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх