На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

16 подписчиков

70% специалистов по машинному обучению мечтают создать технологию, которая изменит отрасль

VK и Центр научной коммуникации Университета ИТМО опросили российских специалистов по машинному обучению (ML-специалистов) и разработчиков в сфере искусственного интеллекта. В исследовании приняли участие 300 респондентов от младших специалистов до руководителей и директоров. Они рассказали, какие компании они считают лидерами в этой сфере и чем их привлекает профессия.

Кто лидер?

Выбирая компании-лидеры в сфере искусственного интеллекта, абсолютное большинство опрошенных (86%) обращало внимание на собственные передовые технологии и разработки в этой области. Для 42% опрошенных этот пункт оказался гораздо важнее, чем наличие у компании собственной большой языковой модели.

Привлекательные особенности профессии

70% респондентов в профессии привлекает оригинальный характер решаемых задач. Работая с машинным обучением, они много анализируют, постоянно ищут решения, пробуют новые методы. Специалисты считают, что сложность и высокая доля неопределенности – это типичная черта их профессии.

Однако у этой особенности есть и обратная сторона. Многих из опрошенных (55%) не привлекают рутинные повторяющиеся задачи. Они хотят выполнять нестандартную работу. Причем это касается даже тех задач, которые непосредственно связаны с машинным обучением, например, написания кода.

По мнению научного консультанта проекта, ведущего эксперта Центра научной коммуникации ИТМО Константина Фурсова, настоящий драйв для специалистов в сфере ML – это исследовательская составляющая профессии. Решение сложных задач, создание уникальных алгоритмов, погружение в научные исследования – все это не просто увлекает, а вдохновляет, – добавляет Константин Фурсов. – В интервью именно такие задачи выделяли как наиболее творческие и нестандартные, в отличие от оптимизаций или тестирований, которые хоть и важны, но отражают скорее повседневную рутину. К чему стремятся? Создание технологий, которые изменят отрасль – 70%.

Создание всемирно известного продукта или сервиса – 55%.

Статус топ-менеджера – 37%.

Статус владельца собственного бизнеса – 32%.

Статус лауреата научной премии – 31%. Технологии машинного обучения все больше проникают в нашу повседневную жизнь. Так, в середине августа VK Реклама представила инструмент «Расширение аудитории» на базе ML-технологий.

Источник: релиз VK

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх