Теперь участники общедолевой собственности смогут выделить свое машино-место на паркинге в отдельный объект недвижимости. Это следует из закона, подписанного президентом В России упростили регистрацию права на машино-место в паркинге, следует из принятых поправок в законодательство. Получать разрешение всех собственников теперь не нужно, а для оформления понадобится пригласить кадастрового инженера — он подготовит техплан, на котором обозначат границы машино-места.
Введение подобного новшества удобно и вполне закономерно, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Вопрос регулирования встает достаточно остро, поскольку машино-места в городе из экзотики превратились в довольно распространенное явление. Есть планы перспективной застройки, где целые микрорайоны домов уже строятся обязательно с подземными машино-местами, так как общих мест для парковки не хватает. Так что машино-места — это наша общая реальность, и, конечно, они потребовали дополнительного регулирования. Ранее действовавший порядок предполагал, что это некое общее место автовладельцев, соответственно, любые решения о выделении отдельных мест в отдельные объекты собственности проводились только с общего собрания. Но так как норма неудобная, машино-место — это такой же объект недвижимости по большому счету, как гараж, только без стен, был принят новый регуляторный порядок, и теперь каждый собственник вправе сам распоряжаться этой долей, вправе ее отдельно выделять в отдельный объект недвижимости, ну и дальше чего хочешь с ней делать. В этом плане совершенно логичный шаг в развитии дальнейшего машино-места, когда юридическая база подводится под фактическое положение дел. Что касается возможного противоречия с общей политикой властей, направленной на выдавливание автомобилистов из города, по крайней мере в Москве, это совершенно очевидная многолетняя политика, то тоже здесь особых противоречий не вижу, поскольку власти пытаются выдавить автомобилистов с дорог, чтобы они занимали на дороге меньше места, позволили передвигаться спокойнее пешеходам, общественному транспорту, ну и чтобы была возможность создавать больше общественных пространств вместо новых дорог. В этом плане лучше машину убрать с парковки, с улицы под землю, чем она будет бесконечно где-то пытаться парковаться, занимать место и так далее. Как мы знаем по статистике, автомобиль в Москве передвигается всего два часа в сутки, 22 часа он где-то стоит — вот лучше он пусть эти 22 часа стоит на подземном паркинге, чем занимает парковочное пространство города».
Нововведение очень полезное, говорит член совета директоров инвестиционной платформы Simple Estate Артем Цогоев:
Артем Цогоев член совета директоров Simple Estate «Выделение доли в праве общей собственности на паркинг — это вообще очень важная вещь, потому что есть случаи, когда машино-места находятся в общедолевой собственности, и, естественно, когда продается квартира, то собственнику квартиры, например, если он ее продает и хочет избавиться еще от машино-места, намного удобнее выделить со своего дома машино-место и его продать вместе с квартирой, например. Это просто закрепляет право на конкретное машино-место в паркинге. Соответственно, проблемы есть, и этот законопроект очень хорошо эти проблемы решает. Вообще машино-места — это отдельная категория коммерческой недвижимости. Есть люди, которые покупают машино-места для себя, естественно, есть инвесторы, которые покупают машино-места для того, чтобы сдавать их в аренду. Цены на них растут, причем растут серьезно, за прошлый год цены выросли больше чем на 25%, по-моему. Что же касается вообще ситуации, то я бы сказал, что она неравномерная. Есть жилые комплексы и апартаментные комплексы, в которых машино-мест мало, потому что девелоперы стараются их не строить, потому что машино-места строятся под землей, а любое подземное строительство очень дорогое. При этом все-таки есть потолок цен на машино-места, и девелоперы просто не могут продавать их по цене выше определенного порогового значения. Поэтому девелоперы стараются уменьшить количество машино-мест, и, собственно говоря, это может в некоторых жилых комплексах вызывать дефицит». Между тем, согласно внесенной Минстроем дорожной карте по улучшению парковок в России, число придомовых мест для стоянки авто будет сокращаться. А вот число платных машино-мест — увеличиваться. Мера призвана снизить давление на транспортную сеть городов и помочь развитию общественного транспорта.
В Москве и Подмосковье также недавно предложили новые методы расчета необходимого количества парковок. Девелоперам позволят делать на 20% парковок меньше, чем сейчас, — таким образом, на тысячу жильцов придется 320 машино-мест.
За год, по данным Росреестра, машиноместа в Москве подорожали почти на 20% — до почти 3,5 млн рублей. При этом цены в новостройках могут доходить и до 30 млн рублей. В других городах России тенденция на удорожание машиномест прослежилась и ранее — на покупку, в среднем по стране, на 29% и на аренду — на 9%.
Источник